Рельсовые скрепления — (или промежуточные рельсовые скрепления) важнейший элемент верхнего строения пути, в существенной степени определяющий надёжность, параметры геометрии и пространственной жёсткости рельсовой колеи, от чего зависят условия взаимодействия пути и подвижного состава, а также его стоимость при устройстве и затраты в течение жизненного цикла.
Промежуточные рельсовые скрепления предназначены для надёжного соединения рельсов с подрельсовым основанием и обеспечения электроизоляции рельсовых нитей на участках с автоблокировкой и электротягой. При этом они должны уменьшать уровень вибраций, передающихся от рельсов на шпалы и далее на балласт и земляное полотно.
Классификация скреплений
На конструкции промежуточных рельсовых скреплений для железобетонных шпал выдано более тысячи патентов. Однако всё многообразие конструкций можно сгруппировать по ряду ключевых признаков.
По назначению прикрепителей:
- раздельные: подкладка прикрепляется к шпале, а рельс - к подкладке с помощью разных прикрепителей (скрепления типа КБ, К2);
- нераздельные: подкладка прикрепляются к шпале, а рельс - к подкладке с помощью одинаковых прикрепителей (скрепление типа БП).
По наличию подкладки:
- подкладочные (КБ, БП);
- бесподкладочные (ЖБ, ЖБР-65, АРС, Пандрол-350).
По характеристикам прижимного элемента (клеммы):
- жёсткие (КБ, К2);
- упругие пластинчатые (ЖБ, ЖБР);
- упругие прутковые (ЖБР-65, АРС, Пандрол-350).
По типу прикрепителей к шпале:
- болтовые (КБ, БП, ЖБ);
- анкерные (Пандрол-350, АРС);
- шурупно-дюбельные (К2, ЖБР-65Ш).
Количество скреплений на километр пути | ||||
№ | Элементы ВСП | Вес, кг/шт | Кол-во, шт/км пути | Вес, т/км пути |
---|---|---|---|---|
1 | Рельсы Р65 | 1625 | 80 | 130,00 |
2 | Болт стыковой Р65 | 0,82 | 328 | 0,27 |
3 | Гайка М27 | 0,22 | 328 | 0,07 |
5 | Накладка Р65, 4-х-дырная | 23,78 | 164 | 3,90 |
6 | Накладка Р50, 4-х-дырная | 18,77 | 164 | 3,08 |
7 | Шпалы дерев., 1-й тип | 98 | 1840 | 180,32 |
8 | Шпала бетонная | 250 | 1840 | 460,00 |
9 | Болт закладной 22х175 | 0,635 | 7360 | 4,67 |
10 | Болт клеммный 22х75 | 0,46 | 7360 | 3,39 |
11 | Гайка М-22 | 0,126 | 14720 | 1,85 |
12 | Шайба одновитковая М-27 | 0,0934 | 328 | 0,03 |
13 | Шайба одновитковая М-24 | 0,0679 | 328 | 0,02 |
14 | Шайба двухвитковая | 0,12 | 14720 | 1,77 |
15 | Втулка изоляционная | 0,025 | 7360 | 0,18 |
16 | Шайба плоская | 0,08 | 7360 | 0,59 |
17 | Резина нашпальная бет. ЦП-328 | 0,66 | 3680 | 2,43 |
18 | Клемма | 0,62 | 7360 | 4,56 |
19 | Резина нашп. дер. ЦП-362 | 0,61 | 3680 | 2,24 |
20 | Резина подрельс ЦП-356, 318,14 | 30,22 | 3680 | 0,81 |
21 | Шурупы путевые 24х170 | 0,54 | 14720 | 7,95 |
22 | Костыли путевые 10 | 0,378 | 18400 | 6,96 |
23 | Подкладка КБ 65 | 7,1 | 3680 | 26,13 |
24 | Подкладка Д 65 | 7,66 | 3680 | 28,19 |
25 | Противоугоны П 65 | 1,36 | 3680 | 5,00 |
26 | Подкладка КД-65 | 9,6 | 3680 | 35,33 |
1 | Упор боковой ЖБР | 7360 | ||
2 | Клемма пружинная ЖБР | 7360 | ||
3 | Скоба ЖБР | 7360 | ||
4 | Прокладка упорная ЖБР | 7360 | ||
5 | Прокладка ЖБР | 3680 | ||
6 | Болт закладной | 4,3792 | ||
7 | Гайка М22 | 0,92 | ||
8 | Рельсы Р65 | 54,405 | ||
9 | Шпалы ЖБР | 770 |
- Подкладки без термоупрочнения раздельного рельсового скрепления типов КБ50, КБ65, СК50, СК65 (ТУ 14-2Р-294-2005, Ст.3, Ст4). Предназначены для эксплуатации во всех климатических зонах на сети железных дорог, где применяются железобетонные шпалы.
- Подкладки без термоупрочнения рельсового скрепления типов КД65, КД50 (ТУ 14-2Р-294-2005; Ст3, Ст4). Предназначены для укладки раздельного рельсового скрепления на деревянных шпалах.
- Подкладка без термоупрочнения раздельного скрепления железнодорожных рельсов типа КН-65 (чертеж ОП 530.003, ГОСТ 16277-93 и ОП 530 ТУ-2; Ст3, Ст4). Предназначены для крепления рельсов типа Р65 к железобетонным шпалам Ш1-КН в рельсовых скреплениях КН-65.
- Подкладки костыльного скрепления типов Д50; СД 50 (ГОСТ 12135-75, ГОСТ 3280-84; Ст3, Ст4). Д50 применяются в конструкциях железнодорожного пути, где требуется наклон рельсовых нитей. СД50 применяются в конструкциях железнодорожного пути, где не требуется наклон рельсовых нитей.
- Подкладки костыльного скрепления типов Д65, СД65. ГОСТ 8194-75, ГОСТ 3280-84; Ст3, Ст4. Д65 применяются в рельсовых скреплениях на деревянных шпалах и брусьях и обеспечивают наклон рельсовых путей внутрь колеи. СД65 применяются в конструкциях железнодорожного пути, где не требуется наклон рельсовых нитей.
- Подкладки костыльного скрепления типа ДН6-65. ГОСТ 3280-84; Ст3, Ст4. Применяются в кривых участках пути с рельсами типов Р65 и Р75.
- Подкладки костыльного скрепления типа ДН65С-185. ГОСТ 3280-84; Ст3, Ст4. Применяются в кривых участках пути с рельсами типов Р65 и Р75.
- Скоба упорная ЦП 369 ТУ-2 , Ст3. Предназначена для крепления рельсов типа Р65 к железобетонным шпалам в бесподкладочном рельсовом скреплении.
- Полоса для скобы упорной ТС 14788411-11-2004, ТУ 0931-178-01124328-2004, ГОСТ 380-2005. Ст3.
- Клемма ПК ГОСТ 22343-90, ГОСТ 380-2005, 535-2005. Марки стали: Ст4, Ст4сп, по ГОСТ 380-2005 категории 1 и 2 по ГОСТ 535-2005. Применяются для скрепления железнодорожных рельсов в раздельных рельсовых скреплениях на железобетонных и деревянных шпалах.
- Полоса для клемм раздельного рельсового скрепления железнодорожного пути ТУ 14-103-42-87, ГОСТ 22343-90, ГОСТ 380-2005. Ст 4сп. Применяется для изготовления клеммы промежуточной.
- Накладка Р50 и Р65, ТУ 14-2Р-463-2011,ГОСТ 19128-73, сталь54. Предназначены для стыковых соединений рельсов железнодорожных дорог широкой колеи.
- Подкладка ЖБРМ ГОСТ 16277-93 Ст4, Ст3.
- Заготовка сердечника для изолирующего стыка рельсов ТС 0575676-15-2011, ТС 0575676-16-2011 сталь 54 предназначена для изготовления накладки комбинированной (металлокомпозитной), применяемой в высокопрочном клееболтовом изолирующем стыке.
Также мы предлагаем:
Будем рады видеть Вас клиентами нашей компании.