Рельсы Р50, Р65 - это железнодорожные рельсы широкой колеи, предназначенные для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов.
Рельсы Р65, Р50 соответствуют требованиям, предъявляемым к рельсам, изготовляемым по ГОСТ Р 51685-2000.
Рельсы подразделяют
по категориям качества:
- В — рельсы термоупрочненные высшего качества,
- Т1, Т2 — рельсы термоупрочненные,
- Н — рельсы нетермоупрочненные
- категории ДТ350, ДТ350СС - дифференцированно термоупрочненные с прокатного нагрева, из сталей марок Э76Ф и Э76ХФ, изготовленные по ТУ 0921-276-01124323-2012.
по наличию болтовых отверстий:
- с отверстиями на обоих концах,
- без отверстий;
по способу выплавки стали:
- М — из мартеновской стали,
- К — из конвертерной стали,
- Э — из электростали;
по виду исходных заготовок:
- из слитков,
- из непрерывно-литых заготовок (НЛЗ);
по способу противофлокенной обработки:
- из вакуумированной стали,
- прошедшие контролируемое охлаждение,
- прошедшие изотермическую выдержку.
Форма и основные (контролируемые) размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать приведенным в таблице 1. Допускаемые отклонения контролируемых размеров и формы поперечного сечения рельсов должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Таблица 1. В миллиметрах
Наименование размера поперечного сечения |
Значение размера для типа рельса |
|||
Р50 |
Р65 |
Р65К |
Р75 |
|
Высота рельса H |
152 |
180 |
181 |
192 |
Высота шейки h |
83 |
105 |
105 |
104 |
Ширина головки b |
72 |
75 |
75 |
75 |
Ширина подошвы B |
132 |
150 |
150 |
150 |
Толщина шейки e |
16 |
18 |
18 |
20 |
Высота пера m |
10,5 |
11,2 |
11,2 |
13,5 |
Таблица 2. В миллиметрах
Наименование показателя |
Допускаемое отклонение размера и формы поперечного сечения для типа и категории рельса |
|||||
Р50 |
Р65, Р75 |
Р65К |
||||
В |
Т1,Т2, H |
В |
Т1,Т2, H |
В |
Т1,т2, Н |
|
Ширина головки b |
±0,4 |
±0,5 |
±0,4 |
±0,5 |
±0,4 |
±0,5 |
Ширина подошвы B |
±0,8 |
±1,0 |
±0,8 |
+1,0 |
±0,8 |
+1,0 |
Толщина шейки e |
±0,4 |
+0,8 |
±0,4 |
+0,8 |
±0,4 |
+0,8 |
Высота рельса H |
+0,6 |
+0,8 |
±0,6 |
±0,8 |
±0,6 |
+1,3 |
Высота пера m |
±0,5 |
+1,0 |
±0,5 |
+1,0 |
±0,5 |
±1,0 |
Высота шейки рельса h |
+0,3 |
+0,3 |
||||
Отклонение формы поверхности катания головки от номинальной (по оси симметрии) |
±0,3 |
±0,5 |
±0,3 |
±0,5 |
Не нормируется |
|
Выпуклость подошвы (равномерная) |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
0,5 |
Вогнутость подошвы |
Не допускается |
|||||
Отклонение профиля от симметричности (асимметричность) |
±1,0 |
±1,2 |
±1,0 |
±1,3 |
±1,0 |
±1,3 |
Также мы предлагаем:
- Рельсы для путей промышленного железнодорожного транспорта
- Рельсы узкой колеи Р18, Р24, Р33
- Крановые рельсы
- Рельсы трамвайные желобчатые
- Рельсовые скрепления
- Рельсы остряковые
- Рельсы контррельсовые
- Рельсы железнодорожные Р43