Рельсы Р50 и Р65 представляют собой качественные железнодорожные рельсы широкой колеи, которые используются в основном для звеньевого и бесстыкового пути. Эти рельсы соответствуют строгим требованиям ГОСТ Р51685-2022 и подходят для всех типов железнодорожных путей, включая производство стрелочных переводов. Благодаря использованию современных технологий термоупрочнения и контролируемого охлаждения, рельсы Р50 и Р65 обеспечивают повышенную прочность и долговечность.
Варианты и категории качества рельс Р50, Р65 — выбор профессионалов
Рельсы Р50 и Р65 доступны в нескольких категориях качества: от высшего качества термоупрочненных (В) до нетермоупрочненных (Н). Кроме того, они предлагаются в дифференцированно термоупрочненных версиях (ДТ350, ДТ350СС), изготовленных из высококачественной стали марок Э76Ф и Э76ХФ. Такое разнообразие позволяет точно подобрать рельсы в соответствии с требованиями конкретного железнодорожного проекта.
4.1.1 Рельсы подразделяют по типам (типоразмерам).
Тип рельсов обозначают буквой "Р" и двузначным числом, соответствующим
величине массы (округленной до целого значения в килограммах) одного
метра рельса данного профиля.
Пример - Условные обозначения типа рельсов: Р50, Р65, Р75.
4.1.2 Рельсы одного типа подразделяют по категориям в зависимости от
способа термоупрочнения, класса твердости, области применения (назначения).
4.1.3 Рельсы подразделяют по способу термического упрочнения:
- ДТ (подвергнутые дифференцированному упрочнению по сечению рельса);
- ОТ (подвергнутые объемной закалке и отпуску);
- НТ (нетермоупрочненные).
4.1.4 Рельсы подразделяют по классу твердости (минимальной твердости по
Бринеллю на поверхности катания головки рельса в точке 1 на рисунке 3):
а) термоупрочненные, классов:
- 400 (высокой твердости);
- 370 (повышенной твердости);
- 350 (обычной твердости);
б) нетермоупрочненные, классов:
- 320 (высокой твердости);
- 260 (обычной твердости).
4.1.5 Рельсы подразделяют по назначению:
а) рельсы общего назначения;
б) рельсы специального назначения:
1) ИК [с высокими (повышенными) характеристиками износостойкости и
контактной выносливости];
2) ВС (для высокоскоростного движения);
3) СС (для скоростного совмещенного движения);
4) НН (низкотемпературной надежности).
4.1.6 Рельсы всех типов и категорий подразделяют:
а) по классу точности изготовления профиля (классу профиля):
- XX (высокой точности);
- X (повышенной точности);
- Y (обычной точности);
б) по классу прямолинейности:
- A (высокой прямолинейности);
- B (повышенной прямолинейности);
- C (обычной прямолинейности);
в) по классу качества поверхности:
- E (повышенного качества поверхности);
- P (обычного качества поверхности).
4.1.7 Рельсы всех типов и категорий подразделяют по наличию болтовых
отверстий на концах рельсов для болтовой конструкции стыковых соединений
рельсов в железнодорожном пути:
- с отверстиями;
- без отверстий.
Наименование размера поперечного сечения |
Значение размера для типа рельса |
|||
Р50 |
Р65 |
Р65К |
Р75 |
|
Высота рельса H |
152 |
180 |
181 |
192 |
Высота шейки h |
83 |
105 |
105 |
104 |
Ширина головки b |
72 |
75 |
75 |
75 |
Ширина подошвы B |
132 |
150 |
150 |
150 |
Толщина шейки e |
16 |
18 |
18 |
20 |
Высота пера m |
10,5 |
11,2 |
11,2 |
13,5 |
Таблица 2. В миллиметрах
Наименование показателя |
Допускаемое отклонение размера и формы поперечного сечения для типа и категории рельса |
|||||
Р50 |
Р65, Р75 |
Р65К |
||||
В |
Т1,Т2, H |
В |
Т1,Т2, H |
В |
Т1,т2, Н |
|
Ширина головки b |
±0,4 |
±0,5 |
±0,4 |
±0,5 |
±0,4 |
±0,5 |
Ширина подошвы B |
±0,8 |
±1,0 |
±0,8 |
+1,0 |
±0,8 |
+1,0 |
Толщина шейки e |
±0,4 |
+0,8 |
±0,4 |
+0,8 |
±0,4 |
+0,8 |
Высота рельса H |
+0,6 |
+0,8 |
±0,6 |
±0,8 |
±0,6 |
+1,3 |
Высота пера m |
±0,5 |
+1,0 |
±0,5 |
+1,0 |
±0,5 |
±1,0 |
Высота шейки рельса h |
+0,3 |
+0,3 |
||||
Отклонение формы поверхности катания головки от номинальной (по оси симметрии) |
±0,3 |
±0,5 |
±0,3 |
±0,5 |
Не нормируется |
|
Выпуклость подошвы (равномерная) |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
0,5 |
Вогнутость подошвы |
Не допускается |
|||||
Отклонение профиля от симметричности (асимметричность) |
±1,0 |
±1,2 |
±1,0 |
±1,3 |
±1,0 |
±1,3 |
- Поставка рельсов Р50 и Р65 различных категорий качества.
- Консультации по выбору и использованию рельс для различных типов путей.
- Оптимизация логистики и доставки рельс на объект.
- Техническая поддержка и обслуживание на всех этапах проекта.