Поставка материалов для железных дорог, рельс, колес, бандажей, вагонотолкателей, сортового и листового проката, профильные трубы, спецпрофилей для вагоностроения, балок и швеллеров

Рельсы для путей промышленного железнодорожного транспорта

Рельсы для путей промышленного железнодорожного транспорта - рельсы, имеющие потребительские качества, удовлетворяющие условиям эксплуатации на железнодорожных технологических путях предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства.

Рельсы промышленные подразделяют

по типам:

  •     - РП50, РП65, РП75;

по упрочнению:

  •     - термоупрочненные (Т),
  •     - нетермоупрочненные (Н);

по наличию болтовых отверстий:

  •     - с болтовыми отверстиями на обоих концах,
  •     - без болтовых отверстий;

по длине:

  •     - мерные,
  •     - немерные.

Мерные рельсы изготовляют длиной 12,5 и 25 м с предельными отклонениями +/- 30 мм. По согласованию сторон изготовляют мерные рельсы другой длины.

Немерные рельсы изготовляют длиной от 6 до 25 м. Рельсы для сварки изготовляют длиной не менее 3 м. Количество рельсов для сварки длиной от 3 до 6 м и партии устанавливают по согласованию сторон.

Рельсы изготовляют из углеродистой стали марки 76 и углеродистой микролегированной стали марок 76Ф, 76Т и 76Ц.

Твердость на поверхности катания головок термоупрочненных рельсов должна быть 311-420 НВ и по длине одного рельса не должна отличаться более чем на 50 НВ.

В горячем состоянии на шейку рельсов наносят следующую маркировку:

  • - обозначение предприятия-изготовителя ("Т" – НТМК, "К" – НКМК);
  • - месяц (римскими цифрами) и две последние цифры года изготовления рельсов;
  • - тип рельса (кроме буквы "П");
  • - номер плавки или шифр;
  • - стрелку, указывающую на расположение головного конца рельса.

Термоупрочненные рельсы дополнительно клеймят в горячем состоянии условным знаком (кольцом с наружным диаметром 15-20 мм). Знак наносят в средней части шейки на расстоянии 1-3 м от торца рельса. Глубина клеймения - до 1,5 мм. На расстоянии 0,7-1,0 м от торца на шейку термоупрочненных рельсов наносят поперечную полосу шириной около 20 мм фисташковой (светло-зеленой) масляной краской. Головку и шейку (до подошвы) на торце рельсов закрашивают синей краской.

Примечание

Тип рельса

РП50

РП65

РП75

Площадь поперечного сечения рельса, см2

65,99

82,65

95,04

Масса отрезка рельсы длиной один метр, кг (плотность стали 7,85 г/см3)

51,80

64.88

74,60

Пример условного обозначения рельса типа РП65, длиной 25 м, с 3-мя болтовыми отверстиями на двух концах (2), термоупрочнснного (Т), из стали марки 76Ф:

Рельс РП65-25-3/2-Т-76Ф ГОСТ Р 51045-97.

То же, рельса типа РП50, длиной 12,5 м, без болтовых отверстий (0), нетермоупрочненного (Н), из стали марки 76:

Рельс PП50-12,5-0-Н-76 ГОСТ Р 51045-97.

Также мы предлагаем:

Внимание!

В марте ожидаем производство крановых рельс КР70, КР120, узкоколейных Р33.

Ждем Ваших заявок с нетерпением!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Адрес:
г. Екатеринбург, ул. Восточная, 160а, помещение 17