Колесо цельнокатаное: Колесо, изготавливаемое из цельной заготовки методом деформирования в нагретом состоянии (горячего деформирования) и состоящее из обода, диска и ступицы. Цельнокатаные колеса изготавливаются для колесных пар тележек грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов, моторных и немоторных колесных пар вагонов электро- и дизель-поездов, специального железнодорожного подвижного состава.
Колеса цельнокатаные должны строго соответствовать ГОСТ 10791-2011
Колеса классифицируют:
по маркам колесной стали:
- 1,
- 2,
- Т,
- Л;
по точности изготовления - на классы (см. 5.1, 5.3):
- 1,
- 2;
по величине допускаемых внутренних дефектов, выявляемых при ультразвуковом контроле (УЗК), и уровню загрязненности стали неметаллическими включениями - на категории (см. 6.7, 6.8):
- А,
- В,
- С;
по видам дополнительной обработки:
- П - с полнопрофильной механической обработкой;
- Б - с балансировкой.
Область применения колес с учетом классификации и в зависимости от конструкции колес, максимальной расчетной статической нагрузки от колесной пары на рельсы (далее - осевой нагрузки) и конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Область применения колес
Максимальная расчетная осевая нагрузка, кН (тс) |
Конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава , км/ч |
Конструкция колес вагонов локомотивной тяги, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов |
|||
|
120 |
120160 |
160200 |
200 |
|
Колеса для грузового железнодорожного подвижного состава |
|||||
230,5 (23,5) |
2, Т |
- |
- |
- |
А.1* |
245,3 (25,0) |
Т |
- |
- |
- |
(А.2, А.3, А.4)** |
264,9 (27,0) |
Т |
- |
- |
- |
(А.2, А.3, А.4)** |
294,3 (30,0) |
Т * |
- |
- |
- |
(А.2, А.3, А.4)** |
Колеса для пассажирского железнодорожного подвижного состава |
|||||
245,3 (25,0) |
1, 2, Л |
1, 2, Л |
1, Л * |
Л* |
160 км/ч - (А.1, А.2, А.3, А.4)**, |
* Допускается применение стали других марок по специальным техническим условиям. Помимо колес цельнокатаных готовы предложить заготовки колес для подвижного состава и кранового машиностроения: зубчатого колеса (Чертеж 128, ТУ 14-2Р-343-2000), зубчатых колес тяговых передач локомотивов диаметром 989мм (Чертеж 077А.2 ГОСТ Р 51220-98, ТУ 14-2Р-343-2000), заготовка колеса (Чертеж 097-1Б, ГОСТ 10791-2011; ТС 102-70-2010). |
Также мы предлагаем:
- Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи
- Профили стальные для вагоностроения
- Кольца стальные
Будем рады видеть Вас клиентами нашей компании